Да что вам о ней рассказать?
Ее звали Людочкой. Говорят, она была взбалмошной и веселой. Комсомолкой, активисткой и ударницей. Красивая и добрая. Немного ветренная, но азартная и неприменно добрая. И глаза у нее были такие пронзительные и немного отстраненные почему-то. А улыбка искренняя и открытая.
Вспоминаешь о ней - и смех и слезы...
Жила она в этой глухой Крымской деревушке и получала от жизни все.
Когда они познакомились, он даже не назвался своим именем.
Говорил, что женат на Тамаре какой-то. А когда ей было девятнадцать, он исчез.
Она ждала-ждала, а потом пришла в военскую часть, где он служил и закатила скандал. Плакала, кричала, умоляла...
Военные сдались, дали его адрес и настоящее имя, сказали, что не женат и никогда не был.
"Будет", - решила она тогда.
Вернулась домой, выпотрошила из кошелька все деньги, сорвалась и уехала к нему. Чёрти-куда в Россию.
И через год вернулась уже с ним. Тогда они и поженились.
А еще через год у них родилась старшая дочь Л.
Жили они в доме на двух хозяев вместе с дедом Величко, она работала в библиотеке и вела вечера в клубе. А он... Я и не помню, чем он занимался. Говорят, жили они не очень: склоки, скандалы, обиды. И после рождения младшенькой С. ничего не изменилось.
В апреле 77-ого они разошлись. Гуляли оба, да все к тому и шло.
А в августе того же года восьмилетняя Л. с сестрой вернулись домой, а их мама лежит во дворе в огромной луже крови...


Дети сразу и звука не могли издать, а потом начали кричать. Выбежали соседи, началась суета: скорая, милиция... Про детей все забыли. А те пошли в детский сад, сказать, что 5-летняя С. не будет больше туда ходить, потому что у нее мама умерла... Взволнованая воспитательница наспех налила им кисель в граненые стаканы, попросила никуда не уходить, а сама убежала посмотреть что там творится. Вернулась через пару часов, а дети так и сидели в корридоре на лавочке. Я видела их фотографии в том возрасте: нелепые байковые платья, сандали и похожие короткие стрижки с челкой. Они не плакали, они почему-то решили, что мама будет жить, просто останется немой. Но они все равно будут любить ее, даже немую. Воспитательница обняла их и зачем-то подарила по коробке с детским домино.
Потом пришла их тетка с маленьким Костей на руках. И сказала, что нужно идти к бабушке. Она шла впереди и старалась плакать как можно незаметнее. А Костя за ее плечем корчил девчонкам рожици. Потом он вырастет, присядет на наркотики, женится и дочку свою назовет Дианой в честь меня, потом сядет в тюрьму, заболеет тубркулезом и умрет в свои неполные тридцать. Но тогда об этом никто ничего не знал, ему тогда года три было и он совсем не понимал, что происходит.
Дома, уже ближе к вечеру старшая Л. подошла к деду и спросила, выздоровит ли ее мама.
Дед выкинул бычок в клумбу с пионами и сказал: "Нет больше вашей мамы...".
Тогда ее как током пробило, убежала от всех и проплакала до самой ночи за кустами малины...


Кто убил Людочку никто не знал. В ночь убийства дети были у бабушки, сосед дед Величко отправил свою жену к родственникам, а сам в 4 утра пошел за молоком. Молоко привозили в 5, тогда же Людочка возвращалась домой с ночной смены на консервном заводе, где она подрабатывала, чтобы вернуть долг библиотеке за непринесенные читателями книги. Купив молоко, дед Величко почему-то прошел мимо своего дома (где к тому времени мертвая Людочка уже лежала во дворе) и направился в магазин на другом конце улицы, чтоб купить хлеба. Странное поведение, учитывая, что магазин открывался только в 8. В 8 же дети вернулись домой от бабушки. И нашли свою маму. На ней тогда были бижутерные сережки, про которые она всем врала, что золотые, и одно ухо было разорвано. В обоих висках круглые дырки и все лицо залито кровью. Следствие установило, что голову ей проткнули железным прутом, который потом, окровавленный, нашли в ближайшей речке.
Логично, что муж Людочки был первым подозреваемым. Под ее ногтями нашли ворс с его пиджака, а на его ботинках - ее группу крови. Тогда он сознался. Провели следственный эксперемент, и он показал и рассказал, все что сделал. Его тогда посадили, а все сберкнижки, что он открывал в тайне от Людочки отдали ее матери. Через несколько месяцев из Ростова приехал одноногий дядька мужа. Когда он уехал, деньги со сберкнижек пропали, а мужа Людочки выпустили. Он пришел к своей теще, сказал что признание из него выбили, а он не виноват ни в чем.
Уже много лет они общаются и не поднимают эту историю.
Кто убил Людочку так никто и не знает.


Когда ее хоронили, у нее не было одного глаза, и кто-то положил вместо него кусок ваты. Но везли ее на кладбище в открытом гробу, вата слетела и упала на дорогу. Тогда ее мать сорвала с одного из венков бутон розы и положила на место глаза. Кроме этого момента, похорон дети почти не помнят.


Через 11 лет после этой истории, переходив все мыслимые и немыслимые сроки, старшая дочка Л. родила девочку - в день рождения своей покойной матери...